Регистрация
Обработано
голосов
44 569 665

Досье
Афоризмы
Занимательные факты
Тест
Видео

Николай II

1868–1918 гг.
Отдано голосов: 766 659

Воспитание и образование Николая II проходило под личным руководством его отца, императора Александра III на традиционной религиозной основе. Воспитатели будущего императора и его младшего брата Георгия получили такую инструкцию: «Ни я, ни Мария Федоровна не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру. Учите хорошенько, спуску не давайте, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуйтесь прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные русские дети. Подерутся – пожалуйста. Но доносчику – первый кнут. Это – самое мое первое требование».

------------------------------

Многие современники, считали, что умственными способностями Николай II не блистал. В этой связи показателен анекдот, который был в моде в октябре 1904 в Петербурге: «Почему вдруг понадобилась конституция, ограничивающая монархию? Ведь уже десять лет мы имеем «ограниченного» царя!».

Николай II вел ежедневно, начиная с 1877, вел дневник. В дневнике в основном лишь поверхностный перечень малозначительных, но, возможно, и важных для автора событий: 28 мая 1905 «ездил на велосипеде и убил 2 ворон»; 2 февраля 1906 «гулял и убил ворону»; 8 февраля 1906 «гулял долго и убил две вороны». Но дело не ограничивалось только воронами: 8 мая 1905 он записал, что во время гуляния убил кошку.

------------------------------

В конце XIX – начале XX века в России появилось понятие «интеллигенция» (интеллигент). Нет необходимости объяснять его значение для россиян начала XXI века, но в вышеуказанную эпоху некоторые высокопоставленные лица не понимали, что оно, собственно говоря, означает. Сами же интеллигенты вызывали у них антипатию и раздражение: какие-то докторишки, адвокатишки и прочие (зачастую выходцы чуть ли не из мужиков) осмеливаются иметь собственное мнение по вопросам государственной важности, мало того, пытающиеся высказывать его публично (в прессе).

Одним словом, интеллигенты для них были смутьяны, потенциальные бунтари против власти и Бога. Ближайшая наперсница последней русской императрицы А.А. Вырубова отмечала, что, когда Николай говорил «интеллигенция», у него на лице было выражение, как будто он говорит «сифилис».

------------------------------

23 октября 1890 в длительное Николай Романов со свитой и  группой офицеров, в основном его сверстников, отправился в морское путешествие в Египет, Индию, Японию. Путешествие должно было завершиться ознакомлением с Дальним Востоком России и Сибирью. Но 29 апреля 1891 в Японии произошел «инцидент Оцу» – это местечко на берегу озера Бива, рядом с городом Киото, – когда японец Ва-цу ранил саблей Николая в голову.

------------------------------

После окончания Русско-японской войны было решено выбить медаль для ее ветеранов. В качестве текста предложили фразу «Да вознесет вас господь». Николай приписал на полях – «В свое время доложить о готовности». Но ретивые помощники почему-то решили, что тексту надо добавить слова «в свое время», находившиеся на одном уровне с изначальным текстом.

------------------------------

Бедная француженка приехала в Москву и поступила в гувернантки. За ней начал волочиться некий молодой человек. Барышня объяснила, что путь к ее сердцу лежит лишь через законный брак. Повеса повел ее в церковь и заказал молебен во здравие царя. Француженка сочла себя обвенчанной. Пролетел медовый месяц, и она узнала, что обманута. Во время прогулки Николая II она бросилась ему в ноги и рассказала свою историю. В нарушение церковного устава царь распорядился считать молебен венчанием.

Страницы:    1    2    3    4    5   
Страницы:    1    2    3    4    5   
Комментарий:





все поля обязательны для заполнения



©  Телеканал «Россия»
Институт российской истории РАН, фонд «Общественное мнение»